Обследование и ремонт шпинделей
20.12.2013 - Виктор Геннадьевич
Осуществляете ли Вы ремонт шпинделей? Сколько по срокам занимает, как правило, ремонт шпинделя (имеется дефект механизма зажима инструмента)? Возможно ли произвести ремонт шпинделя с таким дефектом на месте прямо на предприятии?
Мы осуществляем ремонт шпинделей любой сложности на базе ремонтного участка в городе Новосибирске.
Ремонт системы зажима инструмента может занимать различное время, в зависимости от сложности и количества пострадавших в результате поломки деталей. Система зажима инструмента обычно состоит из нескольких компонентов: зажимная цанга(состоит из стяжного болта, контрующего винта, лепестков цанги, направляющих и пружин), штанга (состоит из штока и пружин тарельчатых или витковых), разгрузочный механизм (множество вариантов исполнения), гидроцилиндр или пневмоцилиндр (возможно смешанное исполнение), магистралей подвода рабочей жидкости или воздуха, резиновых уплотнений, возможны пружинные механизмы возврата штока, а также смешанные системы с запирающим воздухом или очисткой конуса. Все эти системы обладают своими геометрическими параметрами и физическими свойствами и требованиями к эксплуатации, которые подлежат проверке, поэтому нужно рассматривать каждый отдельный случай в отдельности. Если необходима замена деталей, которые находятся на вале шпинделя, то в этом случае может потребоваться балансировка шпинделя, а также настройка сенсоров и геометрии. В некоторых случаях может быть необходима шлифовка деталей или коррекция геометрии (восстановление), такой ремонт лучше выполнять на специализированном ремонтном участке.
Нашими специалистами неоднократно проводился ремонт систем зажима инструмента на месте установки станка, в который входила замена некоторых составляющих системы и их настройка. Тем не менее, при возникновении данного дефекта мы в любом случае рекомендуем обратиться в специализированную ремонтную службу, подробно описать характер неисправности, приложить фотографии. Направить заявку на ремонт Вы можете, воспользовавшись удобным он-лайн сервисом данного сайта.
02.12.2013 - Сервисный инженер
Возможно ли произвести восстановление вала шпинделя, подвергшегося небольшой деформации при столкновении на станке? Или это невозможно в принципе?
После столкновения нужно проверить геометрические параметры конуса вала, торца и, если это возможно и не грозит повреждением инструмента, выполнить проверку с дорном. Если геометрические параметры выходят за пределы допуска, то восстанавливать такой вал можно в разобранном виде, так как некорректная геометрия может повлиять не только на точность обрабатываемой детали, но и значительно снизить жизнеспособность шпинделя. Появление таких признаков как повышение вибрации, температуры и значительное снижение точности обрабатываемой детали, могут свидетельствовать о том, что при столкновении пострадал не только вал, но и подшипники, а возможно, и другие корпусные детали. Восстановить вал в шпинделе, установленном на станке, невозможно,поскольку процесс восстановления состоит из определенного цикла процессов, одним из основополагающих которого является его измерение. От данных, полученных при измерении напрямую зависит качество восстановления вала. Кроме того, осмотру и измерению подвергаются и другие сопрягаемые детали - гильзы подшипников, дистанционных колец и т.д. Данный осмотр и измерения невозможно провести без полного демонтажа шпинделя. Работа на шпинделе после столкновения без проведения его диагностики может привести в конечном итоге к заклиниванию шпинделя, что значительно увеличит количество запчастей, подлежащих замене. Стоимость такого восстановления и ремонта шпинделя может значительно увеличиться.
01.12.2013 - Холдинг
Принимаете ли Вы для ремонта шлифовальные шпиндели?
Да, конечно. Наш сервисный центр по ремонту шпинделей в Новосибирске принимает для диагностики и ремонта шлифовальные шпиндели, а также ремонтирует фрезерные, токарные и сверлильные шпиндельные узлы. По вопросам ремонта Вы можете обратиться к нам через сайт, либо по телефону 8 800 555 95 92.
08.12.2013 - Гость
Нам необходимо определить точную причину выхода из строя шпинделя. Есть ли какой-то способ или какие-либо признаки, по которым мы это можем сделать?
Точную причину выхода из строя шпинделя можно определить в случае столкновения шпинделя с заготовкой/оснасткой по видимым повреждениям частей шпинделя. В остальных случаях причина выхода из строя определяется при полном демонтаже и проверке всех элементов шпинделя.
04.10.2013 - Шпиндель-профи
Наша служба наладчика обратила внимание на то, что большинство наших вышедших по разным причинам шпинделей, которые попадают к ним в ремонт имеют следы ржавчины на конусе вала. Требования к техническому обслуживанию шпинделей у нас на предприятии строго соблюдается. В чем может быть причина ржавчины?
Причиной ржавчины может быть агрессивная СОЖ, используемая при обработке деталей. Чтобы выяснить причину Вам следует проверить концентрацию СОЖ или просто заменить на новую с известной концентрацией и характеристиками.
03.10.2013 - Главмех
На нашем шпинделе регулярно происходит падение усилия зажатия инструмента. С чем это может быть связано?
К сожалению, не видя Ваш шпиндель, трудно судить о причине выхода из строя механизма зажима инструмента. Для более точной оценки проблемы Вы можете заполнить заявку на ремонт шпинделя на нашем сайте, а также направить на нашу почту service@fischerprecise.ru фотографии поврежденных элементов.
13.10.2013 - Авиамеханик
С некоторых пор на нашем станке внезапно ухудшилось качество обработки (чистота поверхности). Мы работаем по одной и той же хорошо обкатанной технологической программе в течение года и ранее подобных проблем не возникало. Есть предположение, что всему виной проблема со шпинделем. (Столкновений на станке не было, на станке работает опытный оператор.) Есть ли какие-то другие дополнительные признаки, которые могут указывать на дефект шпинделя в данном случае? Как их можно оперативно обнаружить? Заранее спасибо!
Качество обработки зависит от многих составляющих этого процесса, таких как балансировка инструмента, качество инструмента, его износ, исправность оборудования и, в том числе, работоспособность самого шпиндельного узла. Основным критерием работоспособности шпинделя являются показания его вибрации. Мы рекомендуем регулярно, раз в 6 месяцев или по факту выявления отклонений (шум, чистота обработки и т.д.), проверять максимальные значения вибрации (максимум вибрации на максимальных оборотах) и сравнивать с паспортными значениями для тестируемого шпинделя и со значениями вибрации, полученными при выходных испытаниях для анализа состояния. Для проверки на нашем ремонтном участке мы используем мобильную версию системы вибродиагностики Montronix. Если вибрация превышает максимально допустимую, то это верный признак выхода шпинделя из строя, в таком случае рекомендуем не затягивать с ремонтом шпинделя, т.к. выход из строя одних деталей, как правило подшипников, ведет за собой повреждение еще массы более дорогостоящих деталей и как следствие гораздо более затратен.
10.09.2013 - Главный механик
Какие первые признаки того, что шпиндель требует проведения технического обслуживания?
На самом деле признаков к проведению технического обслуживания быть не должно! Техническое обслуживание шпинделя должно проводиться строго через определенные интервалы времени предписанные заводом изготовителем. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании шпиндельный узел способен безотказно работать годами!
Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос среди нашего списка,
Вы можете обратиться к нашим экспертам за консультацией,
заполнив соответствующую форму Спросить эксперта.
Вы можете обратиться к нашим экспертам за консультацией,
заполнив соответствующую форму Спросить эксперта.